Обменять/вернуть товар, купленный в Интернет магазине

Все сервисы сети Интернета,
всё самое интересное и полезное, всё что ждёт нас в всемирной паутине.
Аватара пользователя
Jerom
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт фев 25, 2014 11:42 pm

Обменять/вернуть товар, купленный в Интернет магазине

#1

Сообщение Jerom » Ср мар 19, 2014 11:30 am

С развитием технологий мы всё чаще стали прибегать к услугам онлайн-магазинов. А это значит, что проблема возврата товара в таких магазинах становится всё более актуальной. Не все продавцы ведут себя добросовестно по отношению к покупателям, используя различные аргументы, чтобы не возвращать товар. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них и попытаемся выяснить, насколько они справедливы.

Интернет-магазин может заявить, что он не является предприятием дистанционной торговли, так как у покупателя была возможность непосредственно перед покупкой проверить товар. Такие заявления совершенно не правомерны. Во-первых, понятие дистанционной торговли хорошо описаны в правилах продаж, от 27.09.2007. Если прочитать определение дистанционной продажи, то станет ясно, что оно как нельзя точнее подходит под определение деятельности Интернет-магазина. Так же в правилах продажи дистанционным способом написано, что договор купли-продажи можно считать заключенным с того момента, как продавец получил от покупателя сообщение о желании покупки.

Интернет-магазины часто отказывают в обмене товаров без брака, которые относятся к товарам надлежащего качества. Интернет-магазины довольно часто используют данный аргумент. Но тут следует помнить, что перечень таких товаров распространяется только на статью 25.1. По статье 26.1 за исключением товаров, которые имеют индивидуально-определённый свойства, вы можете вернуть любой товар. Данная статья регулирует дистанционную торговлю. Если срок возврата товара не указан продавцом, то вернуть его можно в течении 3 месяцев. Если указан, то срок меняется до семи дней. Стоимость товара вам должны вернуть в течении 10 дней, с момента предъявления ваших требований. Но учтите, что если товар будет иметь физические повреждения, то продавец имеет полное право не возвращать вам деньги. Так же он может проверить товар на сохранность потребительских свойств. В этих случаях денег вам никто не вернёт.

Если неработающий товар просят сдать на экспертизу и провести его анализ, то данную операцию должен делать именно продавец, а не покупатель. И продавец это будет делать за свой счёт. Сделать это всё нужно в течении десяти дней, в противном случае, вы можете требовать с продавца неустойку в размере 1% за каждый день просрочки. В случае, если экспертиза установит, что дефект возник не по вине продавца или производителя, вы должны будете оплатить все расходы, а так же расходы на хранение.

В случае, если вам говорят, что за бракованный товар вам не могут вернуть деньги, а только заменить на аналогичный, следует обратиться к закону о защите прав потребителей. К статье 18, пункту 1, согласно которому, вы сами можете требовать на выбор в таком случае, менять ли товар на аналогичный, менять на такой же, требовать уменьшения цены или разорвать договор с продавцом, который должен будет вернуть вам всю сумму.
Интернет-магазин может не принимать сломанные приборы, обосновывая это тем, что гарантия стоит от другой фирмы-производителя, а значит и обращаться нужно к ней. В ответ на это вы можете написать претензию, один экземпляр оставить у себя, а второй отдать продавцу. В случае отказа принять претензию, жалуйтесь в Роспотребнадзор, так же можно подать иск в суд. Но это уже будет крайней мерой.

Если продавец говорит, что гарантия не распространяется на товары, купленные по скидкам или на распродаже, то нужно помнить, что по закону это не так. Все гарантии сохраняются в полном объёме на такие товары. Гарантия распространяется даже на товары, которые были уценены из-за брака, но обменять его по причине брака вы не сможете.

Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей